Полина Тиганова

Полина Тиганова

Полина Тиганова — поэтесса из Бурятии. Родилась в Улан-Удэ. Начала писать стихи еще в школе. Окончила Восточно-Сибирский государственный институт культуры. Подготовила два поэтических сборника «Душа на ладони» и «Капля за каплей», однако при ее жизни они не были изданы. Ее жизнь оборвалась в 21 год.

«Я недолго проживу. Ничего не успею сделать полезного» — записала Полина 7 декабря 1990 года в одном из своих восемнадцати дневников. Но, прожив, действительно, недолго, она многое успела. Она успела узнать и полюбить театр, с восторгом открывала новых людей… «Человек должен стремиться не к тому, чтобы стать счастливым, а к тому, чтобы кому-то подарить счастье», — это запись в дневнике от 12 февраля 1993 года.

Разнообразен мир интересов Полины Тигановой. Л. Толстой, Н. Гумилев, О. Мандельштам, И. Бродский, И. Стоун, Платон, Н. Рерих, Сенека — Полина не просто знакомится с их литературным, философским наследием, но старается понять, нередко спорит, не спеша согласиться с авторитетами. Все прочитанное, познанное она пропускает через себя, через свое мировосприятие.

«Я живу и не могу надышаться, насмотреться…» — так может сказать лишь тот, кто знает, что путь его будет коротким. У нее осталось много друзей — разных, но всех она любила по-своему. Об этом говорят ее дневники и ее стихи. «С Полиной было удивительно легко благодаря се открытости, умению не только рассказывать, но и слушать», — говорили ее друзья.

«С ней было очень и очень сложно, потому что каждый день, каждый час ты словно сдавал экзамен на порядочность, чистоту, высоту чувств и отношений», — говорили другие. Но все едины в одном — Полина Тиганова — человек интересный, неординарный, знакомство и дружба с ней не остались незамеченными.

Поэт Баир Дугаров в 1998 году так отзывался о книге с изданием дневников Полины Тигановой: «Это не совсем обычная книга. На фоне общей бездуховности и опошления многих нравственных критериев она производит впечатление солнечного луча, пробившегося в наш омрачненный, все более «материализующийся» суетный мир — с напоминанием о приоритете духа и человеческой души.

В предчувствии своего раннего ухода из бытия она обостренно впитывала в себя мир и осознавала жизнь как возможность «облекать свои мысли и чувства в рифмы. Это мое, самое главное счастье на свете», — признается она за месяц до своей кончины.

И потому ее стихи и дневники — это исповедь человека, еще юной девочки и философа, заглянувшего по ту сторону жизни и смерти. В стихах она спешила высказаться, обозначить свой след «на шершавом листе бытия». В двадцатилетнем возрасте, когда многие стихотворцы только проходят период ученичества, Полина Тиганова стремительно набирала высоту, как жаворонок, который, взлетев под небеса и пропев свою песню, камнем падает на землю.

В стихах Полины ощутимо столь естественное для молодых влияние разных поэтов. Она сама называет имена, очерчивая круг выбранных ею авторов, с которыми ощущает внутреннюю связь. Это Марина Цветаева и Анна Ахматова, Мандельштам и Бродский, Римма Казакова и Инна Кашежева. Нетрудно заметить, что это в основном женские имена. Потому и стихи молодой поэтессы пластичны, с явно выраженной женственной мелодией.

Женственность определяет и тематику ее поэзии — тончайшие душевные порывы, сомнения и поиски юного сердца. Тематика достаточно традиционна и обычна: любовь, дружба, искусство, природа, поэт и поэзия, размышления о себе самой. Но при всей традиционности явно бросается в глаза некая отстраненность, философичность. В ее стихах мы видим переход от детской сентиментальности к глубокому взрослому мироощущению.

Читать дальше: 1 2 3

Поделитесь с друзьями в социальных сетях: